Про шины
Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой. При любых дорожных условиях, безопасность зависит от пят-на контакта с дорогой, сравнительно небольшого по площади. Таким об-разом, очень важно постоянно поддерживать шины в хорошем состоя-нии и при их замене использовать надлежащее оборудование. Размер шин при первичной комплектации на вашем автомобиле опреде-ляется автоконструкторами и производителями шин с учётом всех аспе-ктов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, ин-дексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом. Производитель шины не несет ответственности за ка-кие-либо изменения, внесенные третьим лицом в конструкцию шины, носящей его марку.
Эти операции должны производиться только профессионалом с исполь-зованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определяю-щее значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шины. Эти повреждения необратимы: они могут привести к резкой потере давления и вызвать разрушение шины. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут проявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом о запасном колесе. Контроль должен производиться на «холодной» шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается. Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шин Внутреннее давление, измеренное на «холодной» шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: (наличие прицепа, например). Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения герметичности и предохранения внутренней части вентиля.
На большей части шин указаны эксплуатационные характеристики, такие как индексы нагрузки (число) и скорости (буква). Для расшифровки информации, указанной в индексах, существует:. Пример: 78 Т означает, что шина может выдержать нагрузку в 425 кг при максимальной скорости движения 190 км/ч. Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям и законодательным нормам, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин M+S, их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю. Эксплуатация шипованных шин может быть строго регламентирована местными нормами различных стран.
Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на: - протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (гравия, гвоздей, и т.д.); - боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, ударов о дорожные выбоины, бордюры и т.д., степень износа в результате трения и аномальные деформации. Следует безотлагательно установить причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод влево или вправо и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости и возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде чем приступить к ремонту бескамерной шины, настоятельно рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск «проскальзывания» на мокрой дороге. В случае замены только двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется устанавливать новые шины или менее изношенные на заднюю ось (для передне и заднеприводных автомобилей). Перед установкой шин бывших в эксплуатации необходимо проконсультироваться со специалистом. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины. Бескамерные шины следует монтировать только на диски, ободья которых предназначены для бескамерных шин. Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, устанавливаемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, устанавливать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные.
Как правило, мы советуем монтировать шину таким образом, чтобы маркировка «DOT» (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса (за исключением шин: - с предписанным направление вращения; - с белой боковиной; - с защитным пояском на боковине). Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободьями для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом..). Не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом...). Если подобный монтаж шин все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может оставаться между камерой и покрышкой. Монтаж бескамерной шины (серий 80 и 70) на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа...) производится обязательно с камерой. Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или для камерных шин осуществляется только вместе с камерой. Для новой шины следует использовать новую камеру. При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Следует монтировать новый вентиль ( или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки. Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем снизить давление до уровня, необходимого для эксплуатации. Современные средства накачивания шин позволяют быстро устанавливать высокий уровень давления. В воздухопроводах для накачки следует использовать регуляторы давления, установленные на уровне: - 4,0 бар при накачивании легковых шин; - 6,0 бар при накачивании шин для микроавтобусов и
Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшается из-за: - скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч); - температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения; - перегрузок: при перегрузке шины на 20% срок ее службы уменьшается на 30%; - недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%; - ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шин, последствия которых не всегда проявляются сразу; - разных уровней давления у сдвоенных шин, что является причиной многочисленных повреждений. - от угла развала колес, особенно в тяжелых условиях эксплуатации. Данные рекомендации могут не распространяться на некоторые шины. За информацией обращайтесь к специалисту. |